SloganBase Forum
Февраль 26, 2020, 06:36:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Бесплатный каталог персональных web-ресурсов копирайтеров
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Заказчик и копирайтер. Практические рекомендации и бесценные советы  (Прочитано 5977 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Маргарита Иванцова
Клаббер КНК
*
Offline Offline

Сообщений: 831



Просмотр профиля WWW
« : Февраль 08, 2009, 04:29:15 »

Насколько будет позволять мое время, постараюсь делиться практическим опытом по самым разным вопросам взаимодействия с заказчиками. Речь пойдет и об очных интервью/беседах, и о переписке по e-mail, и о сложных моментах в телефонных переговорах.

*  *   *

http://www.mastertext.spb.ru/blog/2006/05/28/ya-ubil-brif/

Интересное мнение профессионала, с которым я соглашусь. Нельзя работать качественно по шаблонному брифу, независимо от сути работы – текст сайта, КП или рекламная статья. С самого начала работы никогда не пользовалась никаким шаблонными опросниками и брифами, ибо получается бред. После изучения запроса заказчика, получения или неполучения (что не влияет на результата) исходной инфы, изучаю тематику в интернете. Там почитала, сям посмотрела, а потом составила список вопросов от себя – для получения инфы от заказчика для выполнения работы. Советую настоятельно всем копирайтерам, но без изучения тематики ничего не получится.

*  *   *

http://forum.sloganbase.ru/index.php?topic=353.0

Здесь немного о вполне адекватном заказчике и сложностях взаимодействия при отсутствии взаимопонимания. Априори виноват исполнитель(ли), а заказчику в целом повезло, что нарвался на меня.

*  *   *

http://forum.sloganbase.ru/index.php?topic=219.0

Это обычная ситуация в сети. Распознавать мошенников со стороны заказчиков удается только тем, кто имеет практический опыт. Не рекомендую слепо доверять написанному в подобных письмах. Не рекомендую писать тестовые и пробные тексты. Сделайте лучше портфолио и предлагайте изучать. Не желает? Значит это не заказчик.
Записан

Ольга Евтифьева
*
Offline Offline

Сообщений: 18


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Февраль 26, 2009, 12:36:35 »

Здравствуйте. При изучении тематической литературы, поисках на различных сайтах постоянно натыкаюсь на тот факт, что на выполнение заказа требуется время и не маленькое. Но на практике очень часто этого времени нет, к примеру, сегодня 6 марта, а рекламный ролик должен уже выйти по сетке 8 числа. следовательно, на съемки фактически 1 день. а еще сценарий. как быть в такой ситуации? Стоит ли заказчикам указывать на короткие сроки исполнения заказа? И снимается ли с меня часть ответственности за окнечный результат? заранее, спасибо.
И еще такой вопрос. менеджер нашел рекламодателя, теперь начинается моя работа. Но заказчик встречает меня словами, что вы от меня хотите? И как быть тогда мне? как говорится "что делать?"
Записан
Маргарита Иванцова
Клаббер КНК
*
Offline Offline

Сообщений: 831



Просмотр профиля WWW
« Ответ #2 : Февраль 26, 2009, 12:49:24 »

Здравствуйте. При изучении тематической литературы, поисках на различных сайтах постоянно натыкаюсь на тот факт, что на выполнение заказа требуется время и не маленькое. Но на практике очень часто этого времени нет, к примеру, сегодня 6 марта, а рекламный ролик должен уже выйти по сетке 8 числа. следовательно, на съемки фактически 1 день. а еще сценарий. как быть в такой ситуации? Стоит ли заказчикам указывать на короткие сроки исполнения заказа? И снимается ли с меня часть ответственности за окнечный результат? заранее, спасибо.
И еще такой вопрос. менеджер нашел рекламодателя, теперь начинается моя работа. Но заказчик встречает меня словами, что вы от меня хотите? И как быть тогда мне? как говорится "что делать?"

Ольга, могу индивидуально (это значит - с моей личной точки зрения) ответить на Ваши вопросы.

1. Прежде чем, брать заказ (соглашаться/ кивать/ брать деньги и т.д.) копирайтер называет время, необходиоме ему для работы. Это очень индивидуально, нормативов здесь нет. Смотря что делать нужно. Далее - при требовании заказчика сделать это же за другой срок (помним - мы еще находимся в стадии перговоров) копирайтер должен оценить свои возможности и либо согласиться на новый дедлайн, либо отказаться. Заказчик хочет вчера - это нормально. НО! Прежде чем Вы откажетесь от "миссия невыполнима" необходимо спокойно и аргументированно объяснить заказчику - почему. Это первая обязанность копирайтера, если товарищ не понимает. Сюда входит и объяснени про качество работы и т.п.
2. Заказчикам нужно указывать не на корткие сроки заказа, а на наценку за срочность (индивидуально). Но тогда за качество Вы несете полную ответственность. Авралы - это нормально.
3. См. п. 2
4. Работа менеджера по поиску клиента закончена. Копирайтер начинает работать с заказчиком по брифу. Или по ТЗ, которе дает менеджер - он не может не знать, что хотел заказчик. Подробное ТЗ можно составить вместе с заказчиком. Здесь много на форуме про ТЗ и брифы, читайте.
Записан

Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!