SloganBase Forum
Декабрь 12, 2018, 05:05:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Бесплатный каталог персональных web-ресурсов копирайтеров
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Зачем учиться на сценариста - статья из БГ  (Прочитано 16096 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Елена Трускова
Клаббер КНК
*
Offline Offline

Сообщений: 290


гусиное перо


Просмотр профиля WWW
« : Декабрь 21, 2007, 02:08:22 »



Где в Москве учиться на сценариста, это любой знает: сценарный факультет ВГИКа. Другой вопрос — зачем? Напишешь плохой сценарий — будет стыдно, напишешь хороший — вся слава достанется режиссеру, если он его не испортит. Профессия эта анонимная. А тут еще и забастовка голливудской гильдии сценаристов, требовавшей у студий повышения гонораров для пишущей братии, в ноябре закончилась полным провалом. Какой-то неблагоприятный фон.

На самом деле учиться на сценариста нужно, потому что это верные деньги и возможная слава. Сначала про славу. Русское кино на топе: чтобы ни говорили ехидные критики и какую быгалиматью ни снимали режиссеры, наш зритель хочет смотреть родное кино. При этом продюсеры, отражая справедливые нападки, твердят, что во всем виноваты сценаристы — мол, не хватает интересных и неожиданных сценариев. Действительно, голливудская аксиома гласит, что из хорошего сценария можно сделать плохой фильм, а вот из плохого хороший — никогда. Не подкопаешься.

Хороших сценаристов в России, положим, действительно мало. Есть советские мэтры — Валентин Черных («Москва слезам не верит»), Александр Бородянский («Афоня»), Александр Митта («Экипаж») и т.д. Они в профессии уже всего добились и сосредоточились на преподавательской деятельности. В артхаусе у нас всего одно большое имя — Юрий Арабов, постоянный соавтор Александра Сокурова. Из молодых сейчас наиболее заметны Денис Родимин («Бумер», «Жестокость») и Дмитрий Соболев («Остров», «20 сигарет»). Однако знакомый кинокритик, недавно окончивший Высшие режиссерские курсы, на просьбу назвать самую яркую молодую звезду сценарного дела долго думал, а потом попросил — если найдем такую, сообщить телефончик: «Самому позарез нужен». То есть место наверху пока не занято.

Теперь — деньги. Гарантированный доход сценаристам сейчас обеспечивает телевидение. Каналы жаждут рейтингов и, соответственно, романтических сериалов, которые эти самые рейтинги им поставляют. Компаниям, производящим сериалы, жуть как не хватает квалифицированных пишущих кадров — иначе с чего бы ведущий российский производитель сериалов, компания «Амедиа», организовал собственные курсы теледраматургов с двухмесячной практикой в офисе.

При самых скромных раскладах трудоспособный и толковый сценарист может рассчитывать на 2 000 долларов ежемесячного дохода (что для пишущего человека в Москве — хороший заработок), очень трудоспособный или просто талантливый — на 5 000–7 000 долларов. Причем это довольно комфортная работа, не обязывающая человека днями сидеть в офисе или носиться по стране в поисках уникальных ньюсмейкеров и сюжетов, — все можно брать из головы, а работать — из любой точки земного шара. Сценарий одной серии ситкома, когда проект уже запущен, а список персонажей и эпизодный план утвержден, пишется за день. Кроме того, «набить руку на сериках», как говорят сценаристы, очень перспективно. Наши телеканалы еще только приступают к производству так называемых вертикальных сериалов вроде американского «Остаться в живых» — наиболее рейтинговых продуктов, под которые строится остальная сетка канала. За них сценаристам будут платить совсем другие деньги по сравнению с горизонтальными мыльными операми и ситкомами. Цены будут только расти.

Если вы собрались на курсы сценаристов, тогда вас ждет еще одна приятная новость — вы ничего не пропустили. И преподаватели ВГИКа, и люди, проучившиеся на сценарном факультете полный срок, в голос говорят, что учиться мастерству драматурга пять лет, предусмотренные официальным курсом, совершенно необязательно. Необходимые базовые знания — азы драматургии и простые правила профессии — дают за первый год. Дальнейшее образование во ВГИКе сводится к постоянной практике, написанию текстов и их критическому разбору, общению с наставником и сокурсниками, то есть погружением в творческую среду. Впрочем, пойдет ли эта среда на пользу, зависит от индивидуальных особенностей организма: несколько лет назад сценарный факультет считался самым пьющим во ВГИКе.

При ВГИКе существует Центр дополнительного профессионального образования, где на кинодраматурга учат за два года — год теории и год практики, включая подготовку дипломной работы. Говорят, на пришедших за вторым образованием преподаватели возлагают большие надежды и получают от них большую отдачу — в отличие от 17-летних девушек, не знающих, чем заняться, у «допов» в голове есть цель, а за плечами — какой-никакой багаж из жизненных историй и наблюдений.

Однако учиться два года и учиться во ВГИКе — тоже совершенно необязательно. На Высших курсах сценаристов и режиссеров, в советские времена считавшихся более богемным и свободным учебным заведением, чем официозный ВГИК, на драматурга можно выучиться за 9 месяцев. Вгиковские педагоги преподают в Школе кино и телевидения при Высшей школе экономики и в Первой национальной школе телевидения при Московской академии государственного и муниципального управления. Признанный авторитет сценарного дела и автор книги «Кино между адом и раем» режиссер Александр Митта периодически устраивает независимые недельные курсы с лекциями и занятиями по драматургии. Кроме того, можно учиться самому.

«Взяться за сценарий может любой человек, любящий писать или рассказывать истории, — говорит знакомый сценарист, автор отдела ситкомов «Амедиа». — Достаточно прочитать пять-шесть книг, выучить несколько простых заповедей — к примеру, «одна страница — одна минута экранного времени» — и понять, как правильно оформлять сценарий на бумаге». А президент «Амедиа» Александр Акопов так вообще считает, что теория драматургии нужна только для редакторов, а придумывающему сюжет человеку она даже вредна, поскольку стесняет его воображение. Как утверждал Бернард Шоу: «Нерушимое правило драматургии гласит, что в драматургии нет нерушимых правил».

Курсы сценаристов

Центр дополнительного профессионального образования ВГИК
Двухгодичная программа ежедневных занятий (в вечернее время и по выходным) с последующей выдачей диплома. Зачисление производится по итогам предварительного творческого конкурса (проходит с 1 октября по 30 ноября) и творческого собеседования. Стоимость двухгодичного курса — 208 000 р.
181 22 68, cdpo.vgik.info

Школа кино и телевидения при Высшей школе журналистики на базе ВШЭ
С февраля 2008-го открывают вечерние курсы при Школе кино и телевидения, в рамках которых можно будет изучать отдельные предметы, в том числе и кинодраматургию. Программа рассчитана на два года занятий. Преподаватели — из ВГИКа. Стоимость обучения необходимо уточнять.
772 95 90, доб. 2334

Первая национальная школа телевидения при Московской академии государственного и муниципального управления
Дисциплину «Сценарист телесериалов и кино» здесь преподает Евгений Котов, директор Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. Горького. Срок обучения — 9 месяцев, десятый — стажировка на телеканале. Стоимость — 9 000 р. в месяц. Занятия начинаются с сентября 2008-го
796 77 53, 589 03 49, 911 14 33, 1tvs.ru

Высшие курсы сценаристов и режиссеров
Курс «Практика кинодраматургии» при Мастерской сценаристов, который ведут главный редактор Второго творческого объединения на «Мосфильме» Людмила Голубкина и сценарист-документалист и переводчик книг Вуди Аллена Олег Дорман, длится 9 месяцев. В программу обучения входят сжатый теоретический курс и практические занятия, включающие в себя работу над сценарными этюдами, а также написание заявок, синопсисов, эпизодных планов и работу над собственно сценарием. Стоимость — 110 000 р.
253 39 57, 253 32 14, 253 64 88, kinobraz.ru

Курсы кинокомпании «Амедиа» и Института повышения квалификации работников телевидения и радиовещания
Обучение по программам «Драматургия телевизионного фильма» и «Редактирование телевизионного фильма» при крупнейшей компании — производителе сериалов в России. Обещают 10 месяцев занятий и 2 месяца производственной практики в компании, отличившимся студентам — стипендию на время практики. Стоимость обучения — 106 000 р. Последний срок приема конкурсных работ — 20 января 2008 года. Начало занятий — 4 февраля
689 41 85, ipk.ru

Курсы Александра Митты «Кино между адом и раем-2»
Назначены на зиму 2008-го и состоятся, когда наберется группа в 40 человек. Проводятся по выходным дням и в вечернее время по будням — 6 занятий по 6 часов. Стоимость — 9 000 р.
8 916 246 40 40, mitta.ru

Источник
Записан
Наташа Н
***
Offline Offline

Сообщений: 205


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Декабрь 21, 2007, 10:19:50 »

А можно ли учиться на сценариста дистанционно, по интернету? Для таких как я это было бы просто здорово. Я из Красноярска. Учиться в Москве реальной возможности нет.  Заняться сценариями - мечта. Летом нашла выход на "Телеальянс", списалась с чудесным человеком Ириной. Выполнила предлагаемые задания (бытомылодр.). Смешно, из-за всех сил пыталась попасть в их формат,но...не попала... Знала ведь, что совр. мелодраммы совсем не мой жанр, но с чего-то надо начинать... Ирина (есть же на свете добрые люди) предложила попробовать еще  раз (вроде бы ей писанина моя даже понравилась, только вот формат...), снабдила меня целой пачкой шаблонов по написанию синопсиса и сценария к телесериалам (так как дистанционного обучения у них не предусмотрено) и пожелала удачи в самообучении...  Вот теперь смотрю я на эти листочки...и понимаю, что все это дохлый номер... Шаблоны  шаблонами, а тонкости и нюансы этого дела можно изучить только с профессиональной помощью. В Красноярске к сожалению кино-теле-производства нет. Как быть? Есть идеи, желание, а с возможностями... :. .(( ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ за такой длинный крик души! Sad((   
Записан

Krasnoyarkaya
Фоменко Евгений
Клаббер КНК
*
Offline Offline

Сообщений: 290


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Декабрь 22, 2007, 12:00:17 »

Не отчаивайтесь, Наталья))) Донт Ворри, би хеппи))
Елена! Супер материал!!!!!)))
Записан
Наташа Н
***
Offline Offline

Сообщений: 205


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Декабрь 22, 2007, 07:23:32 »

Нет! Отчаиваться нельзя! :-) Я вот прочла еще раз статью и подумалось мне вдруг... А что если взять, да и прорваться (каким нибудь там способом) к этому самому господину Акопову..! Собрать свои идеи, оформить их в виде(пускай не очень-то профессиональных) синопсисов...ну и предложить.!? <:-| Они же все говорят о том, что главное идеи и вообще...талант:)  Ну, а если не понравиться ему, то значит...таланту к этому делу у меня нет...:-( и нечего тогда переживать из-за невозможности обучения и пр... Бросить эту затею и заняться тем, к чему талант имееться!!!  :-)   ;-)   :-)
Записан

Krasnoyarkaya
komkon
Клаббер КНК
*
Offline Offline

Сообщений: 193



Просмотр профиля
« Ответ #4 : Декабрь 22, 2007, 09:37:36 »

Уж не помню, как звали эту даму.... Была она завлитом в театре(В каком тоже запамятовал...) Так она говорила молодым драматургам, возвращая им пьесы: " Молодой человек, зачем вы это пишите? Шекспир уже всё давно написал." Grin
И потом.... Ну даже если -  затянув пояс, заканчивает человек курсы сценаристов ..... И?.... 
" Дальше - тишина...." (Шекспир, " Гамлет")
« Последнее редактирование: Декабрь 23, 2007, 03:20:16 от komkon » Записан

Чудо инсинуаций, искажений, заведомой лжи и эксцентричного правописания
lumberjack
Клаббер КНК
*
Offline Offline

Сообщений: 1108

нЭдорАгА


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Декабрь 27, 2007, 08:49:42 »

про Шекспира...наерно лучше всех "зарядил" Евстигнеев в "Берегись автомобиля" Grin
Записан

губит людей не пиво
lumberjack
Клаббер КНК
*
Offline Offline

Сообщений: 1108

нЭдорАгА


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Декабрь 27, 2007, 08:51:25 »

а если по сути......."нет повести, печальнее на свете.....".......на самом деле писать надо.....дажО если в папку или под стол.....приобретая практику, Вы обретаете себя!!!
Записан

губит людей не пиво
Наташа Н
***
Offline Offline

Сообщений: 205


Просмотр профиля
« Ответ #7 : Декабрь 29, 2007, 10:25:44 »

Мудро!  Спасибо! Smiley
Записан

Krasnoyarkaya
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!